Неделя 1-я Великого поста – Торжества Православия


ГлавнаяТриодьНеделя 1-я Великого поста

В этот день...ВечерняУтреняЛитургия

Неделя первая святаго поста, в нюже православие воспоминается.


См. также:

В Неделю 1-ю, вечера

На Литургии:

Блаженны гласа, на 6: и от канона дне, песнь 6, на 4.

Прокимен, глас 4. Песнь отцев: Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам.

Апостол к Евреем, зачало 329 от полу. [Евр. 11, 24 – 26, 32 – 12, 2.]

Братие, верою Моисей, велик быв, отвержеся нарицатися сын дщере фараоновы:

Братья, верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

Паче (же) изволи страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость,

И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

Болшее богатство вменив Eгипетских сокровищ поношение Христово: взираше бо на мздовоздаяние.

И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

И что eще глаголю? Не достанет бо ми повествующу времене о Гедеоне, Вараце же и Сампсоне и Иеффаи, о Давиде же и Самуиле, и о (других) пророцех,

И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,

Иже верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов,

Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

Угасиша силу oгненную, избегоша oстрея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих:

Угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

Прияша жeны от воскресения мертвых своих: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат:

Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

Друзии же руганием и ранами искушение прияша, eще же и узами и темницею,

Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

Камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех (и) в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени:

Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

Ихже не бе достоин (весь) мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных.

Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

И сии вси послушествани бывше верою, не прияша обетования,

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут.

Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Темже убо и мы, толик имуще облежащь нас облак свидетелей, гордость всяку (бремя всяко) отложше и удобь обстоятелный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг,

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

Взирающе на началника веры и совершителя Иисуса, Иже вместо предлежащия Eму радости претерпе крест, о срамоте нерадив, о десную же престола Божия седе.

Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Аллилуиа, глас 8: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. Стих: Призываху Господа, и Той послушаше их.

Евангелие от Иоанна, зачало 5. [Ин. 1, 43 – 51.]

Во утрии (же) восхоте изыти в Галилею: и обрете Филиппа и глагола eму: гряди по Мне.

На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

Бе (же) Филипп от Вифсаиды, от града Андреова и Петрова.

Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

Обрете Филипп Нафанаила и глагола eму: Eгоже писа Моисей в законе и пророцы, обретохом Иисуса сына Иосифова, иже от Назарета.

Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

И глагола eму Нафанаил: от Назарета может ли что добро быти? Глагола eму Филипп: прииди и виждь.

Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

Виде (же) Иисус Нафанаила грядуща к Себе и глагола о нем: се, воистинну Израильтянин, в немже льсти несть.

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

Глагола Eму Нафанаил: како мя знаеши? Отвеща Иисус и рече eму: прежде даже не возгласи тебе Филипп, суща тя под смоковницею видех тя.

Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

Отвеща Нафанаил и глагола Eму: Равви, Ты eси Сын Божий, Ты eси Царь Израилев.

Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

Отвеща Иисус и рече eму: зане рех ти, яко видех тя под смоковницею, веруеши: болша сих узриши.

Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

И глагола eму: аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и Ангелы Божия восходящия и нисходящия над Сына Человеческаго.

И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Другий: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

На трапезе же ядим варение со елеем, а не рыбы. Аще же прилучится, пием вино, уставленное в славу Божию, по две чаши: Такожде и в вечер по две.

См. также:

В Неделю 1-ю, вечера


В этот день...ВечерняУтреняЛитургия