Rambler's Top100
   

Сретение Господне


ГлавнаяПраздникиСретение

Малая и Великая вечерняУтреняЛитургия

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


На Литургии:

Блажeнна от канона праздника, песнь 3-я и 6-я. Входное: Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. Таже тропарь праздника. Слава, и ныне, кондак.

Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

Апостол ко Eвреeм, зачало 316. [Евр. 7, 7 – 17.]

Братие, без всякаго же прекословия меншее от болшаго благословляется.

Братья, без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

И зде убо десятины человецы умирающии приемлют: тамо же свидетелствуемый, яко жив eсть.

И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.

И да сице реку, Авраамом и Левий, приемляй десятины, десятины дал eсть:

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

Eще бо в чреслех oтчиих бяше, eгда срете eго Мелхиседек.

Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая eще потреба по чину Мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися?

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Прелагаему бо священству, по нужди и закону пременение бывает.

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

О Немже бо глаголются сия, колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко oлтарю:

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола.

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

И лишше eще яве eсть, яко по подобию Мелхиседекову востает Священник ин,

И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

Иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго.

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

Свидетелствует бо, яко Ты eси священник во век по чину Мелхиседекову.

Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Аллилуиа, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром. Стих: Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Евангелие Луки, зачало 7. [Лк. 2, 22 – 40.]

Егда исполнишася дние очищения eю, по закону Моисеову, вознесоста Eго во Иерусалим, поставити Eго пред Господем,

Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,

Якоже eсть писано в законе Господни. яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется:

Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,

И eже дати жертву, по реченному в законе Господни, два горличища или два птeнца голубина.

И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

И се бе человек во Иерусалиме, eмуже имя Симеон: и человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы: и Дух бе Свят в нем.

Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

И бе eму обещано Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня.

Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

И прииде духом в церковь. И eгда введоста родитeля Oтроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем,

И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

И той прием Eго на руку своeю, и благослови Бога, и рече:

Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

Яко видесте oчи мои спасение Твое,

Ибо видели очи мои спасение Твое,

Eже eси уготовал пред лицем всех людей:

Которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

Свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля.

Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

И бе Иосиф и Мати Eго чудящася о глаголемых о Нем.

Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

И благослови я Симеон, и рече к Марии Матери Eго: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо:

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, –

И Тебе же Самой душу пройдет оружие. яко да открыются от многих сердец помышлeния.

И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец.

И бе Анна пророчица, дщи Фануилева, от колена Асирова: сия заматоревши во днех мнозех, живши с мужем седмь лет от девства своего:

Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

И та вдова яко лет oсмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь.

Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

И та в той час приставши исповедашеся Господеви, и глаголаше о Нем всем чающим избавления во Иерусалиме.

И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

И яко скончашася вся по закону Господню, возвратишася в Галилею, во град свой Назарет.

И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

Oтроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на Нем.

Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

Причастен: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову.

Ведомо буди, яко аще случится праздник Сретения Господня в неделю, прежде Недели мытаря и фарисея, зри всея службы вечер и утро, и литургии, септемвриа во 8 день, точию катавасиа праздника. Аще же прилучится праздник Сретения Господня в кийлюбо день Недели мытаря и фарисеа, или блуднаго, или мясопустныя, или сыропустныя: устав зри в Триодионе или Типице.

Малая и Великая вечерняУтреняЛитургия

    Rambler's Top100