Rambler's Top100
   

Неделя 2-я Великого поста


ГлавнаяТриодьНеделя 2-я Великого поста

В этот день...ВечерняУтреняЛитургияВ Неделю вечера

Неделя вторая святых постов


На Литургии:

блаженны гласа, на 6. И святаго песнь 3, на 4.

Прокимен, глас 5: Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Стих: Спаси мя Господи, яко оскуде преподобный. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него.

Апостол ко Евреем, зачало 304. [Евр. 1, 10 – 2, 3.]

В начале Ты, Господи, землю основал eси, и дела руку Твоeю суть небеса:

В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих;

Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, якоже риза, обетшают,

Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

И яко oдежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде eси, и лета Твоя не оскудеют.

И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

Кому же от Ангел рече когда: седи о десную Менe, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих?

Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение?

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Сего ради подобает нам лишше внимати слышанным, да не когда отпадем.

Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно, и всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние:

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,

Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении, eже зачало приемь глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися?

То как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него?

В честь свт. Григория: ко Евреем, зачало 318. [Евр. 7, 26 – 8, 2.]

Братие, таков бо нам подобаше Архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше небес бывый,

Братья, таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жeртвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори eдиною, Себе принес.

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущия немощь: слово же клятвенное, eже по законе, Сына во веки совершенна.

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

Глава же о глаголемых: такова имамы Первосвященника, Иже седе о десную престола величествия на небесех,

Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

Святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек.

И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Аллилуиа гласа. Глас 4, стих: Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются.

Евангелие от Марка, зачало 7. [Мк., 2, 1 – 12.]

Во время оно вниде Иисус в Капернаум: и слышано бысть, яко в дому eсть.

Однажды пришел Иисус в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.

И абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово.

Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

И приидоша к Нему носяще разслабленна (жилами), носима четырми:

И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;

И не могущим приближитися к нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша oдр, на немже разслабленный лежаше.

И, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.

Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои.

Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

Бяху же нецыи от книжник ту седяще и помышляюще в сердцах своих:

Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:

Что Сей тако глаголет хулы? Кто может оставляти грехи, токмо eдин Бог?

Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

И абие разумев Иисус духом Своим, яко тако тии помышляют в себе, рече им: что сия помышляете в сердцах ваших?

Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?

Что eсть удобее? рещи разслабленному: отпущаются тебе греси? или рещи: востани, и возми oдр твой, и ходи?

Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?

Но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи: глагола разслабленному:

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному:

Тебе глаголю: востани, и возми oдр твой, и иди в дом твой.

Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

И воста абие, и взем oдр, изыде пред всеми: яко дивитися всем и славити Бога, глаголющим, яко николиже тако видехом.

Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

В честь свт. Григория: Евангелие от Иоанна, зачало 36. [Ин. 10, 9 – 16.]

Рече Господь Своим учеником: Аз eсмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется: и внидет и изыдет, и пажить обрящет.

Сказал Господь Своим ученикам: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: Аз приидох, да живот имут и лишше имут.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Аз eсмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за oвцы:

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемник, иже несть пастырь, eмуже не суть oвцы своя, видит волка грядуща, и оставляет oвцы, и бегает: и волк расхитит их, и распудит oвцы:

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

А наемник бежит, яко наемник eсть, и нерадит о oвцах.

А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Аз eсмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя:

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Якоже знает Мя Oтец, и Аз знаю Oтца: и душу Мою полагаю за oвцы.

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

И ины oвцы имам, яже не суть от двора сего: и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет eдино стадо и eдин Пастырь.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Другий: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

В этот день...ВечерняУтреняЛитургияВ Неделю вечера

    Rambler's Top100