Rambler's Top100
   

5-я седмица по Пасхе


ГлавнаяТриодь5-я седмица по Пасхе

В пятницу утраВ пятницу на ЛитургииВ пятницу вечера

В пятницу 5-й седмицы по Пасхе


На Литургии

Апостол Деяний, зачало 36. [Деян. 15, 5–34.]

Во дни оны, восташа нецыи от ереси фарисейския веровавшии, глаголюще, яко подобает обрезати их, завещавати же блюсти закон Моисеов.

Во дни оны, восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.

Собрашася же апостоли и старцы ведети о словеси сем.

Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

Многу же взысканию бывшу, востав Петр рече к ним: мужие братие, вы весте, яко от дний первых Бог в нас избра, усты моими услышати языком слово благовестия, и веровати.

По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;

И Сердцеведец Бог свидетельствова им, дав им Духа Святаго, якоже и нам.

и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;

И ничтоже разсуди между нами же и онеми, верою очищ сердца их:

и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

ныне убо что искушаете Бога, хотяще возложити иго на выи учеником, егоже ни отцы наши, ни мы возмогохом понести?

Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

Но благодатию Господа Иисуса Христа веруем спастися, якоже и они.

Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

Умолча же все множество, и послушаху Варнавы и Павла поведающих, елика сотвори Бог знамения и чудеса во языцех има.

Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

По умолчании же их, отвеща Иаков, глаголя: мужие братие, послушайте мене.

После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.

Симеон поведа, яко прежде Бог посети прияти от язык люди о имени Своем:

Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

и сему согласуют словеса пророк, якоже пишет:

И с сим согласны слова пророков, как написано:

По сих обращуся и созижду кров Давидов падший, и раскопаная его созижду, и исправлю его:

Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,

яко да взыщут прочии человецы Господа, и вси языцы, в нихже наречеся имя Мое: глаголет Господь, творяй сия вся.

чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

Разумна от века суть Богови вся дела Его.

Ведомы Богу от вечности все дела Его.

Сего ради аз сужду, не стужати от язык обращающимся к Богу,

Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

но заповедати им огребатися от треб идольских, и от блуда, и удавленины, и от крове: и, елика неугодна себе быти, иным не творити.

а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

Моисей бо от родов древних по вся грады проповедающия его имать в сонмищах, по вся субботы чтомый.

Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

Тогда изволися апостолом и старцем со всею церковию, избравше мужа от них, послати во Антиохию с Павлом и Варнавою: Иуду, нарицаемаго Варсаву, и Силу, мужа нарочита в братии.

Тогда апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,

Написавше рукама их сия: Апостоли, и старцы, и братия, сущим во Антиохии, и Сирии, и Киликии братии, иже от язык, о Господе радоватися.

написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

Понеже убо слышахом, яко нецыи от нас изшедше возмутиша вас словесы, развращающе души ваша, глаголюще, обрезатися и блюсти закон, имже мы не завещахом:

Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,

изволися нам собравшимся единодушно, избранныя мужи послати к вам, с возлюбленныма нашима Варнавою и Павлом,

то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,

человекома предавшема души своя, о имени Господа нашего Иисуса Христа.

человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

Послахом убо Иуду и Силу, и тех словом сказующих таяжде.

Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.

Изволися бо Святому Духу и нам, ничтоже множае возложити вам тяготы, разве нуждных сих:

Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

огребатися от идоложертвенных, и крове, и удавленины, и блуда: и, елика не хощете вам быти, другим не творите: от нихже соблюдающе себе, добре сотворите. Здравствуйте.

воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Они же убо послани бывше, приидоша во Антиохию: и собравше народ, вдаша послание.

Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.

Прочетше же, возрадовашася о утешении.

Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.

Иуда же и Сила, и та пророка суща, словом мнозем утешиста братию и утвердиста.

Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.

Пребывша же тамо время, отпущена быста с миром от братий ко апостолом.

Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братиями к апостолам.

Изволися же Силе пребыти тамо, Иуда же возвратися во Иерусалим.

Но Силе рассудилось остаться там. А Иуда возвратился в Иерусалим.

Евангелие Иоанна, зачало 37. [Ин. 10, 17–28.]

Рече Господь ко пришедшим к Нему иудеем: сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю.

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

Никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе: область имам положити ю, и область имам паки прияти ю: сию заповедь приях от Отца Моего.

Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Распря же паки бысть во иудеех за словеса сия.

От этих слов опять произошла между иудеями распря.

Глаголаху же мнози от них: беса имать и неистов есть, что Его послушаете?

Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

Инии глаголаху: сии глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепому очи отверсти?

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

Быша же тогда обновления во Иеросолимех, и зима бе.

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

И хождаше Иисус в церкви, в притворе Соломони.

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

Обыдоша же Его иудее, и глаголаху Ему: доколе души наша вземлеши? аще Ты еси Христос, рцы нам не обинуяся.

Тут иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

Отвеща им Иисус: рех вам, и не веруете: дела, яже Аз творю о имени Отца Моего, та свидетельствуют о Мне.

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

Но вы не веруете: несте бо от овец Моих, якоже рех вам.

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

Овцы Моя гласа Моего слушают: и Аз знаю их, и по Мне грядут.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

И Аз живот вечный дам им.

И Я даю им жизнь вечную.


В пятницу утраВ пятницу на ЛитургииВ пятницу вечера

    Rambler's Top100